top of page

Всероссийский профсоюзный онлайн-семинар для представителей СПО

15-16 декабря в онлайн-формате прошёл Всероссийский обучающий семинар председателей первичных профсоюзных организаций профессиональных образовательных организаций (учреждений СПО), представителей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза, курирующих вопросы среднего профессионального образования.


Семинар транслировался из Центрального офиса Общероссийского Профсоюза образования. Онлайн-формат дал возможность для более широкого представительства, в его работе приняли участие около 400 человек из разных регионов страны. Члены Президиума Координационного Совета председателей первичных профсоюзных организаций профессиональных образовательных организаций (КС СПО Профсоюза) приехали для участия в семинаре Москву. В работе семинара приняла участие член президиума КС СПО Профсоюза - председатель первичной профсоюзной организации Усть-Лабинского социально-педагогического колледжа, председатель Координационного Совета СПО Краснодарского края Анна Будагян. В режиме онлайн к работе Всероссийского обучающего семинара подключились: главный специалист по профессиональному образованию аппарата комитета краевой организации Профсоюза Алена Парфенюк и 44 председателя первичных профсоюзных организаций СПО, состоящих на учете в краевой организации Профсоюза образования.


Открыла работу семинара Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова. Она отметила возросшее внимание государства и общества к системе СПО и подчеркнула необходимость в постоянном повышении профессионализма профсоюзных работников и актива в этой связи.


- Сегодня на уровне государства пришло понимание насколько важна система среднего профессионального образования, от которого во многом зависит развитие экономики и страны в целом. Что же касается деятельности Профсоюза сегодня, основанной на социальном партнёрстве, необходимо, чтобы представители профсоюза были в диалоге с властью и работодателем на равных. А для этого необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень. Наши обучающие семинары способствуют повышению профессионализма тех, «кто находится в нашей пастве».


Заместитель Председателя Профсоюза Вадим Дудин проанализировал участие Профсоюза в решении общесистемных вопросов в сфере СПО.


В рамках подготовленной Правительством Российской Федерации системной долгосрочной программы по содействию молодёжной занятости, реализуется комплексная реструктуризация среднего профессионального образования.


Однако, члены созданного при Общероссийском Профсоюзе образования Координационного Совета председателей первичных профсоюзных организаций СПО, задают вопросы, связанные с инфраструктурным развитием, прежде всего, обновлением материально-технической базы колледжей. Существующая сегодня система предоставления грантов в целях совершенствования материально-технического оснащения провоцирует ресурсное неравенство колледжей, а в современных реалиях грозит усугубить и неравенство образовательное.


Как подчеркнул зампредседателя Профсоюза, очевидно, что само по себе обновление материально-технической базы не способно обеспечить переход на качественно новый уровень развития. Этот процесс неразрывно связан с развитием кадрового потенциала СПО. Предложения Профсоюза по поддержке специалистов профессиональных образовательных организаций не единожды звучали на круглых столах в Совете Федерации и на заседаниях Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.


Вадим Дудин отметил, что два предложения Профсоюза всё же были реализованы на уровне России в 2021 году: это распространение федеральной выплаты за классное руководство кураторам групп и формирование на федеральном уровне системы профессиональных конкурсов среди преподавателей профессиональных образовательных организаций и мастеров производственного обучения по примеру конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года». Это Всероссийский конкурс педагогических достижений «Мастер года».


Со своей стороны, Общероссийский Профсоюз образования, начиная с 2020 года, оказывает профессиональную поддержку молодых преподавателей системы СПО, вовлекая их в Молодежное педагогическое движение Общероссийского Профсоюза образования, а также в мероприятия всероссийской и региональных педагогических школ, тренинг-лагерей, форумов, слетов.


О стратегии развития системы среднего профессионального образования России рассказала, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации Татевик Рубеновна Карабекян. В частности, она остановилась на федеральном проекте «Профессионалитет». Его цель - максимально приблизить уровень обучающихся в колледжах и техникумах к потребностям реального сектора экономики.


Об ориентирах развития среднего профессионального образования в разрезе требований новых ФГОС говорила, начальник отдела сопровождения работы ФУМО в системе СПО Центра содержания и оценки качества СПО Института развития профессионального образования Мария Анатольевна Редькина. Система СПО становится более привлекательной для выпускников школ. Около 60 % выпускников стали выбирать организации СПО для дальнейшего обучения. Институт развития профессионального образования является оператором Министерства просвещения РФ по реализации различных направлений СПО в Российской Федерации.


По итогам выступлений представителей профильного министерства и института развития профобразования участники встречи задали множество вопросов. Они касались низкой оплаты труда преподавателей, недостаточной технической оснащённости образовательных организаций СПО, несоответствий в поставленных задачах для системы образования и предлагаемых условиях их реализации, например, при организации и проведении демонстрационного экзамена.


На семинаре большое внимание уделено обсуждению предложений КС СПО Профсоюза по вопросам, которые на сегодняшний день являются наиболее значимыми:


- проведение демонстрационного экзамена;


- поддержка профессиональных образовательных организаций, расположенных в малых городах и сёлах России;